Можно ли использовать детские удерживающие устройства на ремни

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли использовать детские удерживающие устройства на ремни». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Достоинства треугольника в машину

К неоспоримым преимуществам использования адаптера стоит отнести:

  • Простота и удобство в использовании. Треугольники легки в креплении и удобны, ребенок старшего возраста может сам пристегнуть себя ремнем безопасности без посторонней помощи.
  • Легкость и небольшой размер. По сравнению с громоздкими автокреслами и бустерами, это приспособление сохраняет свободное пространство на сидении автомобиля. Выполненное из легкой ткани, не сковывает движения ребенка во время длительных поездок.
  • Универсальность устройства дает возможность использовать его без дополнительных аксессуаров в любой модели автомобиля.
  • Невысокая стоимость в сравнении с другими фиксирующими товарами.
  • Есть возможность крепления на переднем сидении машины.
  • Быстрота установки позволяет использовать адаптер даже в машине такси.
Читайте также:  Какие документы нужны для получения лицензии на алкоголь в 2024 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

В период до 2013-го года за отсутствие соответствующего оборудования для транспортировки ребенка в автомобиле взимался штраф суммой 500 руб. В 2020-м же году размер штрафа увеличился до 3000 рублей, а в 2020-м уже до 5000 рублей. О размере штрафа в 2020 году еще информации нет.

Большая часть водителей, даже опытных, затрудняется в ответе на вопрос о допустимости транспортировки пассажиров детского возраста на переднем месте автотранспорта. Однако, в отличии от большинства автолюбителей, которые полагают что допустима транспортировка пассажиров детского возраста лишь на заднем сиденье, в правилах ничего об этом не указывается. Отличаться будут лишь требования в соответствии с возрастной категорией пассажира. Правилами не устанавливается минимальный возраст, при достижении которого допустима транспортировка детей на переднем месте. Однако, в случае, когда ребенок не достиг двенадцатилетнего возраста, то для его перевозки, не зависимо на каком из мест, необходимо приобрести детское удерживающее устройство.

Правила перевоза детей

В ПДД нормы автоперевозки маленьких пассажиров прописаны достаточно чётко. Рассмотрим главные аспекты указаний.

  • Запрещено в процессе стоянки покидать малышей до 7-летнего возраста в автомашине без совершеннолетних сопровождающих (п. 12.8). На заметку: стоянка — это остановка ТС более чем на 5 минут, не связанная с погрузкой-выгрузкой людей или груза;
  • Возить детей до двенадцати лет в легковушке допускается лишь с применением систем удержания (кроме автопассажиров 7-12 лет на местах позади шофера). Это объясняется в п. 22.9.

Стандарты перевозки в зависимости от возраста
(действительны для ТС, где производителем предусмотрены ремни страховки или спец. крепёж):

  • до года — обязательно использование детского удерживающего устройства, разрешённого ГИБДД (люлька);
  • с года до 7 — применение специального автокресла;
  • с 7 до 12 лет:
    • впереди — только с ДУУ;
    • позади водителя — с ДУУ или с пристегиванием штатным ремнем (возможно, с адаптером);
  • после 12 лет (т. е. с момента наступления этого возраста) — ребёнок приравнивается к взрослому автопассажиру, поэтому обязательным является пристегивание фиксирующим ремнем. Однако в силу каких-либо причин, связанных со здоровьем (малым весом или ростом), допускается эксплуатация ДУУ и для подростков старше двенадцатилетнего возраста.

    На заметку: обычные страховочные ремни рассчитаны на эксплуатацию людьми ростом от 150 см и выше. Поэтому, если малолетний пассажир не вырос до этой отметки, не стоит рисковать, оптимальным выходом из положения может стать бустер.

Для сохранения жизни и здоровья юных автопассажиров детские удерживающие устройства следует устанавливать согласно определенным правилам:

  • автолюльку на переднем сиденье нужно фиксировать строго против хода. Автокресла для тех, кто постарше, разрешено повернуть по вектору передвижения. Важно: любая конструкция для удержания ребёнка непременно должна быть пропорциональна его весу. Иначе страховочная система не сможет выполнить свои защитные функции при возникновении аварийной ситуации;
  • при монтаже ДУУ на сиденье, расположенное около водителя, подушку безопасности надо непременно отключить. Иначе при автопроисшествии она раскроется и станет причиной тяжелых травм, возможно, смертельных. Примечание: при нахождении на переднем кресле подростков от 12 лет без каких-либо приспособлений, подушку необходимо привести в рабочее состояние;
  • размещать детское удерживающее устройство в автомобиле разрешено на любом пассажирском автокресле, кроме откидного. Автоэксперты считают, что наиболее безопасное место в легковушке — сиденье в центре позади шофера. К сведению: продукцию с ISOFIX возможно закрепить лишь на боковых местах сзади;
  • установку нужно выполнять в строгом согласии с прилагаемой к нему инструкцией от компании-изготовителя. Пользователи отмечают, что системы с ISOFIX устанавливать проще и быстрее;
  • люфт установленного изделия не должен превышать 2 см, если люфт больше, то необходима переустановка.

Можно ли использовать детское удерживающее устройство фэст

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

Читайте также:  Повышение пенсии по инвалидности в 2024 году инвалидам 2

Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно. Так как такой вид детского удерживающего устройства не предполагает наличия дополнительных подушек, приподнимающих ребенка над сидением, он будет сидеть очень низко и не сможет ничего увидеть.

Gena158 › Блог › ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА

— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2021 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Требования к детским удерживающим устройствам

Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства запрещена. Малыши до 7 лет должны быть пристегнуты ДУУ независимо от расположения в салоне. Дети с 7 до 11 лет перевозятся в автокреслах и адаптерах при размещении на передних сидениях. Требования к ДУУ регламентированы Правилами ЕЭК ООН N 44-04 и ГОСТом Р 41.44-2005 (российский аналог). К ним относятся:

  • соответствие комплектации изделия росту и весу малыша;
  • наличие сертификата соответствия Таможенного союза;
  • прохождение лабораторных испытаний, заявленных изготовителем;
  • маркировка, включающая сведения о дате изготовления, марке, инструкции по эксплуатации;
  • безопасная конфигурация изделия, термостойкость, сопротивление в динамических тестах;
  • категоризация устройства в зависимости от расположения в салоне (универсальное, полууниверсальное, ограниченное, особое).

При отпуске изделия изготовитель проводит маркировку, а затем подает заявку на испытания. Если в ходе лабораторных исследований подтверждается безопасность и качество устройства, его допускают к обороту и сертифицируют. Наличие сертификата является требованием законодательства в отношении детских удерживающих устройств.

Правила дорожного движения 2018

Основной правовой документ, определяющий правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пункт 22.9, описывает требования к перевозке детей.

«Транспортировка детей в возрасте до 7 лет в кабинах легковых и грузовых автомобилей, оборудованных ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX *, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), подходящих по весу и весу рост ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковых автомобилях и кабинах грузовиков, оборудованных ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием систем детских удерживающих систем (устройств) соответствовать весу и росту ребенка либо с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Требования ГИБДД к перевозке детей в автомобиле

Использование обычного автомобильного ремня безопасности возможно только в том случае, если рост пассажира составляет 150 см и более. На более низких скоростях диагональный ремешок проходит опасно близко к шее. Учитывая, что в момент аварии именно на этих участках увеличивается нагрузка, увеличивается риск травм головы и шейки матки.

Однако ремни безопасности считаются самым безопасным способом защитить пассажира. Так родилась идея адаптировать их к параметрам детей, которая была реализована с помощью двух продуктов:

Читайте также:  Какие документы нужны для проезда в электричке пенсионеру в СПБ

Эти два устройства решают одну и ту же проблему, поэтому одновременное использование обоих нецелесообразно.

это интересно. Часть 3 статьи 12.23 КоАП гласит, что провоз детей без особых ограничений влечет наложение штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Чтобы не получить штраф за перевозку несовершеннолетнего пассажира, удержание должно быть подтверждено. FEST соответствует российскому ГОСТ 41.442005 и международному стандарту ECE R44 / 03. Поэтому при соблюдении правил эксплуатации и наличия сертификата на конкретную модель адаптера ГИБДД не наказывает.

Необходимость сертификата делает невозможным использование самошитого FEST.

Использование FEST убережет вас от штрафа за нарушение правил перевозки детей

Детское удерживающее устройство ФЭСТ

Её использование согласовано с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России, а также с департаментом ОБДД МВД России и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Оно надёжно крепится и призвано снизить вероятность получения тяжелых травм.

  • нет защиты от боковых ударов;
  • выраженный эффект подныривания под горизонтальную лямку;
  • нет возможности использовать в транспортных средствах устаревших моделей, где ремни без поясничных лямок;
  • внизу на горизонтальной лямке ремня образуются складки, что говорит о тянущем усилии накладки и увеличении нагрузки при аварии.

Можно ли сделать своими руками

Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.

Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.

Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.

О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано тут.

Все про бескаркасное детское кресло, смотрите здесь.

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте. Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла?

Разрешено ли использование адаптеров

Адаптерами называют устройства типа ФЭСТ, которые прошли сертификацию и соответствуют действующим стандартам РФ. Ежегодно такие фиксаторы проходят проверки, которые подтверждают их безопасность. Поэтому применение адаптеров не запрещается действующим законодательством.

Различают два типа таких устройств:

  1. Для детей весом от 9 до 18 кг. Подобные системы предполагают не только крепление для штатного ремня безопасности, но и оснащаются специальными лямками. Они фиксируют маленького пассажира в районе бедер, обеспечивая дополнительную безопасность.
  2. Для детей весом от 18 до 36 кг. Эти устройства не предполагают наличия дополнительных креплений. Фиксация пассажира обеспечивается посредством штатных ремней безопасности.

Как правильно выбрать адаптер

При выборе фиксирующего устройства важно обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Размер. Сегодня наряду с полноценными адаптерами продаются мини-модели. Они дешевы и имеют привлекательный внешний вид, но не способны обеспечить ребенку необходимый уровень безопасности. Еще одним минусом таких устройств является их недолговечность – дети быстро растут, и уже через несколько месяцев компактный фиксатор станет непригоден к использованию. Поэтому обратить внимание следует на полноразмерные модели.
  2. Производитель. Не секрет, что китайские аналоги стоят дешевле продукции проверенных брендов. Но нередко такое удешевление происходит за счет качества. Поэтому лучше переплатить, но купить продукцию проверенного производителя
  3. Наполнение. Лучше всего выбирать устройство, треугольник которого содержит слоеный наполнитель. Ваттные аналоги быстро сбиваются в комки, теряя внешний вид и форму. Со временем такие устройства начинают хуже выполнять свои функции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *